Дайджест анализа индустрии соков и Smoothies

Juice & Smoothie Bar Industry Analysis – это обзор отрасли соков и smoothies. Данный отчет обновляется ежегодно и выпускается в июне.

Информация для отчета была получена из базы данных Juice Gallery, телефонных опросов, анкетирования и отчетов компаний. Это основные источники информации в отчете. Полученные данные позволили нашим сотрудникам оценить и проанализировать рамки дохода на рынке соков и smoothies. Также мы обсудили тенденции и условия, определяющие будущее отрасли, с ключевыми специалистами отрасли.

В сегменте соков/smoothies в качестве основных игроков мы рассматривали только сети из 25 или более торговых точек. Независимые торговые точки и сети меньшего размера попадают в категорию «Другие независимые торговые точки».

 

График показывает различные сегменты, составляющие индустрию соков & smoothies: розничные магазины по продаже соков/smoothies, розничные магазины по продаже замороженных десертов и основ для smoothies. Эти сегменты упорядочены в соответствии с их рыночной долей.

В категории замороженных десертов мы видим признанные сети мороженого и йогуртов, мигрировавших на арену smoothies. Это компании и большие широко известные цепочки с сотнями магазинов, такие как Baskin-Robbins.

Для ответа на наиболее часто задаваемые вопросы об отрасли мы приводим выдержки из нашей публикации The Smoothie Cookbook Professional (Поваренная книга профессионала Smoothies). Для ответа на другие часто задаваемые вопросы мы приводим выдержки из нашей публикации The Juice and Smoothie Bar Business Plan (Бизнес-план бара соков и smoothies). Таким образом, большая часть текста в этом разделе написана для того, чтобы подробно разъяснить материал потенциальному владельцу розничного магазина.

Все показатели в данном отчете являются средними значениями, если не оговорено иначе.

 

График иллюстрирует общий доход рынка соков и smoothies, составляющий $997 млн. Розничные магазины соков/smoothies составляют $662.8 млн в этой сумме. Розничные магазины замороженных десертов составляют $74 млн, а смеси для smoothies составляют $260 млн.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Juice-Бар – Розничный ресторан быстрого обслуживания, который специализируется на smoothies из фруктового сока и свежеотжатых соках. Продукты в этой категории позиционируются как замена пищи или дополнение к полезным закускам и/или другим блюдам, предлагаемым магазином.

Магазин Smoothies – Розничный ресторан быстрого обслуживания который специализируется на smoothies из фруктового сока, но без свежеотжатых соков. Продукты в этой категории позиционируются как замена пищи и/или десерт.

Замороженные десерты – Розничный магазин мороженого и/или замороженных йогуртов, который специализируется на замороженных десертах. Smoothies из фруктовых соков, предлагаемые в этой категории, позиционируются главным образом как десерты.

Основы/смеси для Smoothies – Оптовые продукты, предлагаемые главным образом существующим розничным операторам, которые хотят разнообразить предлагаемое меню путем включения smoothies из фруктовых соков. Эти продукты позиционируются как дополнение к блюдам и/или как десерт после еды.

Определение Smoothie

Еще недавно словом smoothie называли множество разнообразных напитков. Некоторые производители использовали это слово для своих расфасованных напитков, даже если те не содержали ни натурального сока, ни свежих компонентов! Это приводит к путанице и обесценивает название smoothie. Попробуем прояснить ситуацию с определением smoothies.

Фруктовый smoothie может содержать что угодно. Просто положите содержимое в скоростной блендер, включите его, и если вы получите однородную массу, вы получите smoothie. Это то, что делает определение smoothie столь трудным. Поэтому требуются некоторые пояснения.

Касательно того, что на самом деле представляет из себя smoothie, существует много разногласий. Мы вывели простую классификацию, которая определяет smoothie по нескольким критериям.

Поскольку smoothies ассоциируются со здоровьем, а здоровье и фитнесс ассоциируются с Олимпиадой, мы использовали металлы платину, золото, серебро и бронзу для классификации smoothies разных уровней. На следующей странице вы найдете ответы на вопросы, возникающие при определении smoothie.

Платиновый Smoothie

  • Использованы ли в приготовлении smoothie свежие компоненты?
  • Использован ли свежеотжатый сок?
  • Были ли фрукты свежесобранными?
  • Были ли все компоненты выращены без применения химикатов?
  • Высокие оценки для любого smoothie, приготовленного полностью из натуральных компонентов.
  • Свежеотжатый сок и настоящие свежие фрукты дают smoothie наивысшего уровня.

Золотой Smoothie

  • Использованы ли в приготовлении smoothie в любой комбинации свежий или 100% концентрированный сок, и/или IQF – 100% настоящие замороженные фрукты?
  • Высокие оценки для smoothie, приготовленного из сезонных фруктов или 100% замороженных фруктов и 100% фруктового сока из концентратов.

Вот изложение профессионального рецепта smoothie 2000 г.: фруктовый сок, фрукты, дробленый лед, и/или нежирный замороженный йогурт или шербет. Обычно продукт готовится в специальном баре соков и smoothies и смешивается в скоростном блендере. По желанию клиента добавляются витаминные добавки. Клиент может наблюдать приготовление своего напитка непосредственно. Обратите внимание, что smoothie этой категории можно приготовить дома, если использовать подходящий рецепт.

Smoothies домашнего изготовления содержат большое разнообразие компонентов и не попадают под определение профессиональных smoothies. Эти рецепты smoothies обычно создаются людьми дома для личного использования в кругу семьи и друзей. Если вы делаете smoothies дома согласно вышеуказанным определениям, вы делаете smoothie Платинового или Золотого уровня. Если нет, ваши smoothies попадают под другие категории smoothies.

Серебряный Smoothie

  • Использованы ли в приготовлении smoothie концентрат или другая готовая основа для smoothie, состоящая из 100% натуральных компонентов?
  • Эта классификация основана на компонентах, составляющих смесь для smoothie или концентрированную основу. В общем, если продукт качественный в смысле 100% фруктовых пюре и соков, он квалифицируется как серебряный smoothie.

Такие продукты обычно продаются через автоматический дозатор, как мягкое мороженое, или смешиваются в скоростном блендере. Продукт легко можно добавить к существующему меню, т.к. он не требует оборудования и затрат, необходимых для изготовления smoothie на заказ. Такой продукт можно легко изготовить дома в скоростном блендере, имея под рукой смесь для smoothie или концентрированную основу.

Бронзовый Smoothie

  • Использованы ли в приготовлении smoothie смесь для smoothie, хранившаяся длительное время, или продукт, не являющийся на 100% натуральным?
  • Является ли smoothie расфасованным и употребляемым из упаковки?
  • Любой smoothie, который не содержит натуральных компонентов, попадает в эту категорию. Также в эту категорию попадают готовые smoothies, которые продаются в продовольственных магазинах.
Smoothies в банках и пакетах обычно продаются в продовольственных магазинах.

БУДУЩИЙ РОСТ

Прогнозируемый будущий рост в отрасли зависит от того, насколько быстро будет расти рынок. Во многих регионах мы еще находимся в фазе роста рынка. В то время как в крупных городах наблюдается активность, в сельских местностях рынок еще широко открыт.

В ближайшее время мы можем строить будущее на среднегодовом приросте, однако по мере развития отрасли эта доля будет падать. Важно отметить, что будущий рост в этом сегменте будет происходить за счет роста сегмента десертов, поскольку магазины замороженных йогуртов превращаются в магазины Соков/Smoothies. Мы видим будущий рост как весьма линейный со скоростью 20% – 25% в течение нескольких лет.

Сегмент соков/smoothies

Сегмент рынка соков/smoothies составляет $663.1 млн. Доля дохода крупных игроков составляет $511.9 млн; для независимых предсказывают $151.2 млн. Классификация отрасли вверху следующей колонки.

Этот дайджест подготовлен с помощью Juice Gallery Multimedia и распространен Juice Gallery Multimedia и The Juice & Smoothie Association, JASA, Box 151, Chico Hills, CA 91709. Voice/Fax: 9091 597-0791.

Журнал National Dipper
Сентябрь 2001

Перевод статьи выполнен компанией Джусмастер. Перепечатка материалов без письменного согласия компании Джусмастер запрещена.
Закон РФ "Об авторском праве..." относит переводы к объектам авторского права, сохраняя для них те же критерии охраноспособности, что и для других произведений.

08 октября 2007