Замороженный йогурт или горячее соперничество

Были и осуждения, и обмен, мягко говоря, угрожающими интернет-комментариями, и судебные процессы и заявления в полицию, и множество ссор и споров по поводу парковки – и все это с привлечением общественности и чиновников. Да, замороженный йогурт возвращается.

Вот уже год длинные очереди дам в модных ботиночках выстраиваются возле сети магазинов Pinkberry, чтобы попробовать новое Лос-Анджелеское воздушное, обезжиренное лакомство родом из прошлого века. Как иначе объяснить, что люди в здравом рассудке покидают незаконно припаркованные автомобили и ждут по часу, чтобы получить маленькую чашечку кислого замороженного йогурта, одного из двух вкусов: обычного и вкуса зеленого чая, часто со свежими фруктами сверху или с присыпками.

Pink berryПервый магазин Pinkberry вызвал ярость Западно-Голливудских соседей из-за постоянных проблем с припаркованными в неположенных местах машинами и лужаек, усеянных маленькими бумажными стаканчиками с розовыми завитками.
Пустяковые ссоры компании с конкурентами, которые быстро разлетались по всему городу, стали предметом жестоких дебатов кулинарных блогов Лос-Анджелеса и более дюжины новостных статей в местной прессе. И конкуренты строят планы по расширению в Лас Вегас и Флориду. Тем временем компания в Корее утверждает, что это стало вдохновением для Pinkberry.

Pinkberry в свою очередь тоже пошел в наступление, открыв за три месяца девять новых магазинов в Лос-Анджелесе и три в Нью-Йорке.
Как же замороженному йогурту удалось организовать такое эффектное возвращение?
Когда замороженный йогурт был представлен в 1970-ых, американское общество в значительной степени не желало отказываться от своих кулинарных предпочтений. В 1980-ых сети The Country’s Best Yogurt (теперь TCBY) и I Can’t Believe It’s Yogurt , добавили ароматы и сахар, создавая приторно сладкие и меловые продукты.
Потребители были очарованы этой обезжиренной низкокалорийной альтернативой мороженому и его кузену, молочному мороженому. Продажи замороженного йогурта взлетели более чем на 200 процентов в год с середины 1980-ых до начала 1990-ых.

Но тогда появилась волна новых обезжиренных мороженых, и “замороженный йогурт начал тонуть”, говорит Стивен Янг (Steven Young), технолог и эксперт по мороженому, управляющий консалтинговой фирмой в Хьюстоне.
В 2005 году в Соединенных Штатах было произведено 65 миллионов галлонов замороженного йогурта - существенное снижение по сравнению с 1990, когда выпускалось 117.6 миллионов галлонов, согласно информации Международной Ассоциации Молочных продуктов.
продажа йогуртаЗамороженный йогурт, покоривший Лос-Анджелес больше напоминает прежний кислый замороженный йогурт, чем его более поздние аналоги с искусственными вкусами. И текущее повальное увлечение им, кажется, пошло из Кореи, где компания под названием Red Mango начала продавать кислый йогурт в 2004.

150 магазинов этой компании предлагают замороженный йогурт, сделанный из порошковой основы, привезенной из Италии. “Мы называем его натуральным, подлинным йогуртом,” сказал Brandon Jo, генеральный директор Red Mango Inc, североамериканского подразделения компании, которая открывает свой первый американский магазин в Вествуде в апреле этого года. В то самое время, когда появилась Red Mango.
Shelly Hwang и ее бойфренд Young Lee, оба из Кореи, попытались открыть чайную в Западном Голливуде. Когда соседство отклонило их заявление на получение лицензии на ликер, парочка переключилась на йогурт. В начале 2005 года появился Pinkberry.
Г. Lee сказал, что в их идее нет ничего корейского, просто Pinkberry очень напоминает Red Mango: всего два вкуса, обычный и вкус зеленого чая, подается с начинками из земляники, сладкой крупы, кокосовый орехов и, если попросят, mochi - японский липкий рис. (“Мы не производим это”, сказал г. Lee).

К весне 2006 компания Pinkberry стала настолько успешной, что соседи ее первого магазина начали жаловаться на парковку (в неположенном месте) и мусор в Западно-Голливудский Муниципалитет. Магазину приказали сократить время работы в вечерние часы и поставить охранников, чтобы помочь управлять толпой. Служащие начали собирать мусор.
Однако некоторые соседи все же хотели аннулирования лицензии магазина. Город пытается найти компромисс, и чиновники посчитали, что если магазинов Pinkberry будет несколько по Лос-Анджелесу, это может ослабить движение в районе первого магазина, сказала Susan Healy Keene, директор развития сообщества Западного Голливуда.

Тем временем, конкуренты Pinkberry стали открываться по всему городу.
Есть Kiwiberri, и Fiore, на Japanese Village Plaza в центре. Совсем недавно, когда я искал место для парковки в Вествуде, у меня на пути возник крошечным магазинчик под названием Snowberry, где продавался… ну, в общем, Вы поняли.
В ноябре в Fairfax открылся магазин под названием Berri Good с кошерным свидетельством и логотипом в зелено-розовых тонах, едва отличимым от Pinkberry.

“Я не думаю, что мы – точная копия”, сказал Uzi Moses, владелец Berri Good. “Мы используем различные шрифты.” Вдобавок ко всему, сказал он, “Вы знаете, что у нас здесь есть знаменитости, правда? Вы знали об этом?”
Наблюдение как все это развертывается, руководители Red Mango почти убеждены, что получают бесплатные маркетинговые исследования, говорит г. Jo. “Нам немного досадно, но в то же время они вводят эту категорию продукта на рынок”.
Г. Lee относится к соревнованию очень серьезно. John Bae, владелец Kiwiberri, сказал, что г. Lee посетил один из его магазинов, пыхтя сигарой, и, казалось, это было более чем исследование.

“Он приехал в 23:00 и сказал мне, ‘я знаю, где Вы живете, и я собираюсь добраться до Вас,’” рассказал г. Bae. Он подал полицейское заявление, утверждая, что он находится под угрозой “телесного повреждения,” и потребовал запретительный судебный приказ против г. Lee, объясняет он. Представительница же полицейского отдела Лос-Анджелеса утверждает, что никакой запретительный судебный приказ не выдавался и что никакие уголовные обвинения не выдвигались. Г. Lee отрицает, что делал какие-либо угрозы. Было одно слушание по этому вопросу в городском адвокатском офисе и еще одно намечено на следующий месяц.

Г. Lee в свою очередь подал иск на г. Bae, обвиняя его в копировании его эмблемы и других посягательствах на торговую марку.  Г. Lee объясняет, что ему не нравится то, как ведет деловые отношения его конкурент и что он подал судебный иск, чтобы “преподать им урок.” Адвокаты, которые принимают участие в урегулировании спора, со стороны Pinkberry предлагают между прочим, чтобы г. Bae изменил свой логотип и разместил в своем магазине знак, что данное заведение не имеет ничего общего с Pinkberry. Также г. Bae должен признаться, что регулярного изображал из себя любителя йогурта, оставляя комментарии в кулинарных блогах под ником "yogurtfanetik". Г. Bae назвал все это "смешными" и отрицает, что он - yogurtfanetik.
Однако, отвлечемся от судебных процессов, угроз и прочих выяснений отношений, и посмотрим каков он - йогурт Pinkberry? Плавный с острым кончиком. Содержащий небольшое количество свежих ягод, к нему быстро привыкаешь, и очереди во многих магазинах сети Pinkberry теперь кажутся понятными. Йогурт со вкусом зеленого чая не такой мягкий и плавный, и он составляет менее 40 процентов продаж, говорит г. Lee.

Возрождение замороженного йогурта – это скорее всего следствие национальной одержимости здоровым питанием (TCBY, в поисках собственного возрождения, добавляют больше живых активных культур в основу своего йогурта), и его необычного вкуса.
Дэвид Kim, преподаватель йоги, который живет в Санта-Монике, ничуть не обеспокоен конкурентными проблемами Pinkberry. Он покупает свой йогурт (маленький обычный с mochi) один раз в неделю. “OK, дважды в неделю”, говорит г. Kim. “Если бы я мог, я покупал бы его и три раза в неделю. Не могу сказать, что этот вкус немедленно захватывает, но есть что-то в этом аромате, что привлекает, и каждый раз это что-то немного другое, новое. И Вы знаете, это как наркотик”.

Дженнифер Стенхайер
февраль 2007
Nеw Yоrk Times

Перевод статьи выполнен компанией Джусмастер. Перепечатка материалов без письменного согласия компании Джусмастер запрещена.
Закон РФ "Об авторском праве..." относит переводы к объектам авторского права, сохраняя для них те же критерии охраноспособности, что и для других произведений

01 мая 2009