Как вернуть льдогенератор к жизни

Устали от мутных кубиков льда с неприятным запахом? Если вас не устраивает лед, который производит Ваш льдогенератор, эти советы вернут Ваше оборудование к жизни.

 

Многие просто игнорируют правила обслуживания льдогенераторов до тех пор, пока они производят лед в нужном количестве и необходимого качества. Но, как и любое другое оборудование, льдогенератор требует регулярного обслуживания, которое не только гарантирует бесперебойное производство льда, но также обеспечит качество и гигиену льда, сохранит энергию и продлит жизнь Ваших аппаратов.

 

Как узнать, должным ли образом вы ухаживаете за своим льдогенератором? Это очень просто определить. Во-первых, обратите внимание на производство льда. Если оно как-то изменилось, и, особенно, если уменьшилось количество производимого льда, Ваш аппарат требует внимания.

 

Во-вторых, о состоянии вашей машины многое могут рассказать кубики льда, которые из нее появляются. Если кубики льда стали мутными или в них появились отверстия, если кубиков меньше, чем обычно, или они имеют неприятный запах и/или вкус, значит с машиной что-то не то.

 

За советами по содержанию льдогенераторов мы обратились к Майку Трэвису, вице-президенту компании Ecolab GCS. Он говорит, что, хотя эти аппараты могут быть наименее заметным оборудованием на коммерческих кухнях, есть несколько простых, но действительно важных правил, которые необходимо соблюдать, чтобы льдогенератор работал, как положено.

 

1) Дезинфицируйте

Независимо от мощности машины лед неизбежно будет некоторое время находиться в емкости для хранения, пока его не используют. Со временем, емкость для хранения может напитаться запахами и покрыться налетом, которые потом загрязняют новый лед. Есть способ предупредить этот процесс – дезинфицирование.

 

Трэвис объясняет, что нужно вынуть весь лед из емкости для хранения и тщательно ее протереть, используя дезинфицирующее средство, рекомендованное изготовителем. Со всех сторон нужно протереть емкость, дверцы и перегородки. Только специальное средство для дезинфицирования устраняет все бактерии, поэтому даже емкости, обработанные антибактериальными веществами нужно дезинфицировать, так как антибактериальные вещества лишь задерживают рост бактерий, но фактически не останавливают его.

 

Чистка не займет много времени, зато гарантирует защиту от плесени и других загрязнителей. "Вы должны заботиться о том, что кладете в стаканы своих посетителей," говорит Трэвис.

 

2) Удаляйте известковый налет

Пока емкость для хранения льда пуста, продолжает Трэвис, самое время пропустить через аппарат средство для удаления известкового налета, которое предотвратит накопление кальция, магния и других отложений на стенках аппарата. Удалять известковый налет нужно не реже, чем два раза в год, а для машин, которые интенсивно эксплуатируются – ежеквартально.

 

3) Чистите спирали

У спиралей конденсатора есть свойство накапливать грязь, пыль и жир. Спирали льдогенератора не исключение, их нужно регулярно мыть и чистить, чтобы они оставались эффективными, утверждает Трэвис. Операторы должны очищать спирали при помощи специальной щеточки, делать это нужно раз в три месяца. Ничто не должно закрывать конденсатор, чтобы не уменьшать приток воздуха.

 

4) Фильтруйте Воду

Естественно, что основа для льда – вода – требует особого внимания, и не удивительно, что огромное количество заявок, поступающих на станции обслуживания льдогенераторов, связаны с качеством воды. Пусть замена фильтров станет постоянной, неотъемлемой частью ухода за льдогенератором, и у вас будет намного меньше проблем с ремонтом и обслуживанием вашего аппарата.

 

В это трудно поверить, но Трэвис утверждает, что несколько раз видел льдогенераторы, которые много лет проработали с фильтром, установленным производителем. Намного переработав отведенный им срок, эти фильтры были забиты карбонатами, хлоридами, минеральными отложениями и другими остатками. Из-за этого качество льда ухудшилось, а затраты энергии на его производство - увеличились.

 

Итак, меняйте фильтры для воды как минимум каждые шесть месяцев, повторяет Трэвис, и помните, что при интенсивном использовании машины фильтры менять нужно чаще.

 

Он также предлагает использовать водный манометр, чтобы определить эффективность работы фильтра. Вообще, если показание прибора опускаются ниже 10 psi это может указывать на то, что фильтр забит. Другой признак засорения - кубики льда мельче допустимой нормы.

 

И в целом, качество воды оказывает большое влияние на работу льдогенератора. Трэвис говорит, что оснащение аппарата надлежащей системой фильтрации и смягчения воды, для борьбы с низкокачественной водой, является обязательным во многих регионах страны. Хорошо очищенная и смягченная вода, поступая в аппарат, позволяет льдогенераторам работать, как положено.

 

5) Не забывайте о фреоне

И наконец, Трэвис говорит, что утечки фреона на различных участках линии многократно увеличивает энергопотребление. Признаком того, что где-то есть утечка фреона, могут быть пятна или лужицы масла. Другой возможный признак утечки фреона – коррозия на магистралях. Трэвис говорит, что такая проблема не часто встречается, но нужно проверить трубки на аппаратах, срок службы которых приближается к концу. Если Вы обнаружили утечку, вызовите специалиста по обслуживанию, чтобы он нашел источник утечки.

 
Сентябрь 2007
Майкл Ромико
 
Fооdserviсe Equiрment & Suррlies

Перевод статьи выполнен компанией Джусмастер. Перепечатка материалов без письменного согласия компании Джусмастер запрещена.
Закон РФ "Об авторском праве..." относит переводы к объектам авторского права, сохраняя для них те же критерии охраноспособности, что и для других произведений

 

24 февраля 2008