Легкий жидкий завтрак на подъеме: новая тенденция активизирует сети распространения соков и смусисов

Напитки в упаковке малого объема, смеси с малым содержанием углеводов и "пищевые стимуляторы" стали популярными товарами на рынке баров для соков и смусисов (smoothie), где растущая конкуренция стимулирует поиск новых потребителей и расширение ассортимента, по мнению обозревателей отрасли.

Jamba JuiceНесмотря на то, что лидеры рынка Орандж Джулиус (Orange Julius), Джамба Джус (Jamba Juice) и Смузи Кинг (Smoothie King) занимают основную долю рынка, быстро растут и сети предприятий меньшего масштаба, такие как Плэнет Смусис (Planet Smoothie) и Робекс Фрут Смусис энд Хэлти Итс (Robeks Fruit Smoothies & Healthy Eats), о чем свидетельствуют данные Чайно Хиллз (Chino Hills), калифорнийской ассоциации соков и смусисов, являющейся подразделением маркетинговой и издательской фирмы Джус Гэллери Малтимедиа (Juice Gallery Multimedia). В США работают более 3 400 баров, продающих соки и смусисы, и их число растет с каждым днем, сообщает ассоциация.

Объем продаж на рынке баров, продающих соки и смусисы, в 2003 г. вырос почти на 17 процентов, до 887,2 миллионов дол. с 758,8 миллионов дол. в 2002 г., говорит Дэн Титус (Dan Titus), президент Джус Гэллери Малтимедиа.

Смуси Кинг, сеть из 325 предприятий, главный офис которой базируется в Кеннере (Kenner), Луизиана, одна из первых среди магазинов смусисов предложила серию богатых белками напитков с малым содержанием углеводов. Один из напитков этой серии, впервые предложенной в ноябре, в упаковке весом 20 унций (570 г) содержит 225 калорий, или 6 г углеводов, 6 г жиров и 35 г белков. Новая серия смусисов выпускается со вкусом клубники, шоколада, ванили и банана, причем цена равна 4,25 дол. за 20 унций (570 г), 5,75 дол. за 32 унции (900 г) и 7,99 дол. за 40 унций (1130 г). "Напитки с малым содержанием углеводов у нас идут нарасхват, особенно на завтрак", говорит Стивен Кухнау (Stephen Kuhnau), президент и главный администратор Смуси Кинг.

"Оказалось, что на завтрак предпочтение отдают смусисам с повышенным содержанием питательных веществ", добавляет Роки Геттис (Rocky Gettys), директор операций Смуси Кинг. Популярным утренним напитком в этой сети является Пауэр Панч Плюс (Power Punch Plus – энергетический пунш плюс): смесь из клубники, бананов, соевого белка и льда с добавлением витаминов, минеральных солей и трав. Кофейные смусисы, например, Элмонд Мокко (Almond Mocha) с высоким содержанием белка, тоже хорошо продаются, говорит Геттис.

Кроме того, по словам Геттиса, в этой сети вместе со смусисом для завтрака часто покупают пирожки с яблоками и корицей или с голубикой. Время завтрака и ленча – самое загруженное время дня в Смуси Кинг. "Как правило, в наших магазинах от 15 до 18 процентов продаж приходится на время от 7 до 10 утра", говорит Геттис. Для магазинов, расположенных рядом со школами, во второй половине дня также есть пик продаж, добавляет он.

По словам Кухнау, под лозунгом "более полезная альтернатива пицце, бургеру или жареному картофелю" Смуси Кинг получил разрешение вести продажи на территории некоторых высших школ. Одни школы разрешают франчайзерам (franchisees) Смуси Кинг продавать продукты во время завтрака и ланча в своих кафетериях, другие разрешают доставку по заявкам. В высшей школе имени Джеймса Мартина (James Martin High School), Арлингтон, Техас, франчайзер Смуси Кинг, Ронда Смит (Rhonda Smith) доставляет смусисы прямо в классы, делая несколько рейсов из своего магазина Смуси Кинг, расположенного на расстоянии 1 мили от школы. "Это студенты высшей школы", говорит Смит. "Я думаю, большинство из них идут на занятия без завтрака". "Нельзя заставить тело и мозг работать, не обеспечив систему питанием", замечает она. "Утром вам прежде всего требуются фрукты и белки".

Другая сеть из 140 магазинов, Плэнет Смуси, филиал Рэйвинг Брэндз (Raving Brands) с главным офисом в Атланте, также предлагает своим покупателям смусисы в качестве диетического питания и замены высококалорийной пищи.

"По нашему мнению, секрет регулирования веса прост: следует сжигать больше калорий, чем поступает с пищей", говорит Крис Морокко (Chris Morocco), главный специалист по маркетингу Плэнет Смуси. "Потребителям требуются быстрые, удобные, полезные для здоровья варианты, которые долго снабжают энергией, обеспечивают разумное регулирование углеводов, сахара, калорий и жиров – именно это предлагают наши смусисы".

В ответ на растущий спрос на напитки с малым содержанием углеводов Плэнет Смуси недавно предложила новую серию богатых белками коктейлей с малым содержанием углеводов, имеющих пять разных вкусов: виноград, вишня, ананас, пина колада (pina colada) и шоколад. По данным компании, порция коктейля содержит 150 калорий, 5 г углеводов, 2 г жиров и 25 г белков. Кроме того, Плэнет Смуси предлагает низкокалорийные смусисы с низким содержанием жиров и сахара. "Наша цель состоит в том, чтобы предложить потребителям разнообразные варианты независимо от того, соблюдают ли они диету или просто стараются ограничить себя в еде", говорит Морокко.

На завтрак лучше всего продаются смусисы с высоким содержанием белка, заменяющие еду, говорит Морокко, и продолжает: "Покупатели добавляют к ним фрукты, и получается завтрак на ходу". Энергетические смусисы, содержащие "Бустер Бласт" ("Booster Blast" – "доза стимулятора") из женьшеня или гуараны, также популярны, говорит он. По словам Морокко, смусисы популярны на завтрак благодаря их компактности и питательной ценности. "В наше время люди не хотят набирать излишний вес, питаясь яйцами и беконом", замечает он. Плэнет Смуси планирует расширить свой ассортимент в этом году, возможно, за счет блюда на завтрак из фруктов, смешанных с гранолой (granola), говорит Морокко.

Сеть Робекс Фрут Смусис энд Хэлти Итс, состоящая из 54 предприятий, откликается на популярность смусисов в качестве варианта "замены еды". Смусисы – одно из самых популярных блюд на завтрак в Манхэттен Бич (Manhattan Beach), сети магазинов в Калифорнии, которая планирует открыть более 70 новых предприятий по всей стране в этом году, по данным компании. В меню Робекс представлены фруктовые смусисы, свежие соки, сэндвичи, супы, салаты и выпечка. "Люди не рассматривают смусисы как лечение", говорит Фил Меттра (Phil Mettra), вице-президент Робекс по маркетингу. "Они рассматривают их в качестве замены еды, что поможет продержаться в течение утра или в течение дня", говорит он.

Более 60 процентов потребителей покупают себе смусисы вместе с другими блюдами, например, с порцией житняка (wheat grass) или сдобной булкой, говорит Меттра. "Учитывая проблему излишнего веса, мы говорим людям: приходите в Робекс и используйте наши продукты, чтобы достичь своих целей", продолжает он. К смусисам Робекс предлагается бесплатный энергетический напиток "Робекс ньютришнэл буст" (Robeks Nutritional Boost), содержащий витамины, минеральные соли и травы "для сжигания жира, повышения жизнестойкости и сопротивляемости холоду", говорит Меттра. Смусисы включены в меню в пяти категориях: энергетические смусисы; смусисы для жизнестойкости; экзотические предложения; тропические смусисы и ягодные смусисы. Самое оживленное время продаж смусисов для Робекс – время ленча и после полудня, когда "приходят деловые люди и ученики после школы", говорит Меттра.

Что касается добавок к меню с малым содержанием углеводов, "разумеется, мы изучаем варианты", говорит Меттра. "Кроме того, мы объясняем нашим потребителям, что есть хорошие углеводы и плохие углеводы, причем фрукты – это хорошие углеводы". Компания Джамба Джус с главным офисом в Сан-Франциско, состоящая из 420 предприятий, отвечает на потребительский спрос выпуском смусиса в упаковке уменьшенного объема, 16 унций (450 г). "Первоочередной просьбой наших потребителей был низкокалорийный смусис, подходящий к их стилю жизни", говорит Роза Компин (Rosa Compean), директор товарного маркетинга компании Джамба Джус. "Мы выслушали их, и мы с гордостью можем представить продукт с отличным вкусом, содержащий калорий на одну треть меньше".

Недавно эта сеть магазинов представила серию диетических (Enlightened) смусисов, имеющих пониженную калорийность и пониженное содержание сахара. В их состав входят замороженные фрукты, 100-процентный фруктовый сок и "молочная основа" из обезжиренного молока, белка молочной сыворотки и заменителя сахара, не содержащего калорий. Например, диетический смусис Клубничная Нирвана (Strawberry Nirvana) компании Джамба Джус состоит из замороженной клубники, смеси яблочного и клубничного сока, замороженных бананов, льда и молочной основы. Компания рекламирует этот продукт так: "божественный способ получить дозу витамина B6, обеспечивающую максимальную эффективность функционирования вашей нервной системы".

Самые продаваемые смусисы из меню Джамба Джус в утренние часы в порядке убывания популярности, по данным компании: Лесная земляника (Strawberries Wild); Апельсиновая машина грёз (Orange Dream Machine); Карибская страсть (Caribbean Passion). Кроме того, 12 процентов потребителей на завтрак в дополнение к смусисам покупают выпечку. По данным компании, объемы продаж по времени дня распределяются в следующем порядке: послеполуденное время, ланч, обед и завтрак.

За последние несколько лет компания Орандж Джулиус (Orange Julius) также направляла усилия на то, чтобы зарекомендовать себя в качестве поставщика здорового питания и заменителей еды, как сообщила Лайза Уиллемс Коннелли (Lisa Willems Connelly), директор по маркетингу и управлению производством марочного товара компании Орандж Джулиус оф Америка (Orange Julius of America), состоящей из 450 магазинов. "Наши смусисы обеспечивают потребителей несколькими порциями фруктов, поэтому это полезный для здоровья вариант перекусить или поесть", говорит Коннелли. Несмотря на то, что большинство магазинов Орандж Джулиус расположены в торговых центрах и открываются только в 10 часов утра, поздние утренние часы являются для сети важным периодом продаж, говорит она. "В частности, наши смусисы очень популярны среди работников торговых центров", говорит Коннелли. "Они могут быстро перекусить и идти работать". Самые продаваемые утренние напитки – Клубничный экстрим (Strawberry Xtreme) с клубникой и бананами, а также Фрутазия (Fruitasia) с клубникой, ананасом, бананами, соком тропических фруктов и апельсиновым шербетом.

www.nrn.com
23 августа 2004 г.

Перевод статьи выполнен компанией Джусмастер. Перепечатка материалов без письменного согласия компании Джусмастер запрещена.
Закон РФ "Об авторском праве..." относит переводы к объектам авторского права, сохраняя для них те же критерии охраноспособности, что и для других произведений.

08 октября 2007