Кофейни расширяют меню холодными напитками

Холодные напитки всегда кстати и сулят прибыль

В наше время нечасто бывает, чтобы меню кофейных напитков не дополнялось бы меню напитков холодных. Клиенты уже почти привыкли видеть эти напитки со льдом, как те, что сделаны на основе кофе, такие как кофе-глясе с молоком или мокко со льдом, так и не содержащие кофе, а именно популярные smoothies (фруктовые напитки).

Эти холодные напитки дают операторам кофеен возможность добавлять дополнительную прибыль к ежедневным продажам горячих напитков, в то же время предоставляя клиентам, особенно тем, кто не пьет кофе, более широкий выбор.

Холодные напитки, горячие продажи

«Мы наблюдаем колоссальный рост в этой области, особенно среди операторов кафе», – говорит Кира Клаус, менеджер по маркетингу компании-производителя сиропов R. Torre & Co. в Южном Сан-Франциско.

В марте R. Torre добавили вкус кофе с молоком к своей линии жидких смесей Caffioco™, которые используются для приготовления холодных кофейных напитков. Смесь кофе с молоком сделана с настоящими сливками, 100% кофе арабика и высококачественной ванилью. В исходный вкус Caffioco, выпущенный на рынок в прошлом году, также были внесены изменения – изменилось количество и качество шоколада, смесь теперь называется Caffioco мокко и делается с голландским какао.

R. Torre также выпустили на рынок Torani Frozen, состоящий из линии фруктовых основ для smoothies Frusia® и линии Caffioco. Компания разработала систему насосов, позволяющую легко дозировать порции по 1 унции непосредственно в блендер. Обе линии продуктов упакованы в бутыли по 64 унции, работающие с новой системой.

Клаус говорит, что для многих операторов кафе охлажденные/смешанные напитки могут составлять до 50% продаж в зависимости от времени года, хотя, добавляет она, лето – не единственное время, когда кофейни активно продают холодные напитки.

«Теперь это больше не сезонный товар», – говорит Клаус.

В то время как раньше важными элементами смешанных кофейных напитков считались такие качества как аромат, количество сливок и степень сладости, теперь к этому списку надо добавить использование натуральных компонентов. Этой весной Компания Extreme Foods из Лас-Вегаса представила на рынок JetCafe™, рекламируемый как первый в отрасли полностью натуральный смешанный фреп (напиток из замороженного фруктового сока).

«Большинство продуктов для холодных кофейных напитков представляют собой порошки», – говорит президент Extreme Foods Фред ДиКосола. – «Это сложные композиции неприятных веществ, содержащие много искусственных компонентов».

Сделанный из цельного молока, свежеобжаренного кофе, сахара и чистой мадагаскарской ванили, JetCafe не содержит искусственных компонентов. Жидкая смесь имеется в двух вариантах – ванильный кофе с молоком и мокко, который также содержит импортный шоколад.

«Поэтому мы, наверное, заново открываем эту категорию и поднимаем планку качества», – комментирует ДиКосола.

JetCafe содержит низкий уровень кофе, так что операторы кофеен могут добавлять свою собственную смесь кофе, если хотят приготовить свой фирменный напиток. «Они могут пометить свой продукт своим фирменным знаком», – говорит ДиКосола.

Для удобства использования новый продукт поставляется в прямоугольных картонных пакетах по 32 унции, пригодных для длительного хранения. Жидкую смесь можно налить из картонного пакета в чашу со льдом, поместить в блендер, а затем вылить обратно в ту же чашу.

ДиКосола полагает, что отрасль готова к высококачественным холодным кофейным напиткам. «Мы обнаружили, что операторы, готовящие фирменный кофе, бывают весьма непоследовательны в том, что для своих горячих напитков используют высококачественный кофе, а для холодных кофейных напитков – низкокачественные смеси, представляющие собой просто готовый порошок», – говорит он.

С учетом того, что Extreme Foods удвоила свои продажи в прошлом году, ДиКосола говорит, что категория холодных напитков стала столь распространенной, особенно в цепочках кофеен, что если кофейня не предлагает клиентам таких напитков, они огорчаются.

«Следовательно, таковы ожидания клиентов», – говорит он.

Альтернативы, не содержащие кофе

Хотя напитки из категории smoothies обычно не содержат кофе, они весьма популярны в кофейнях. Одна из причин этого состоит в том, что клиенты пьют smoothies не только в определенное время дня, но и в качестве замены еды, возможно, утром, в качестве дневной закуски или на десерт.

«Их употребляют в течение всего дня», – говорит Кира Клаус из R. Torre. – «Это продукт, пользующийся большим спросом у клиентов кафе.»

Полагая, что на этом рынке слишком много низкокачественных продуктов, некоторые производители работают над улучшением вкусовых качеств smoothies. Компания Capriccio® Exotic Islands™ Smoothies & Granitas из Чатсворта, Калифорния, недавно заменила свою клубничную основу для smoothies земляничной. По словам Марала Барсумиана, президента по маркетингу Capriccio, разница во вкусах была весьма заметной.

«Аромат и вкус несравнимы ни с каким другим клубничным smoothie», – гордо заявляет Барсумиан.

Секрет состоит в том, чтобы использовать настоящую землянику, ягоды которой имеют меньший размер и более интенсивный вкус, объясняет Барсумиан.

«Я думаю, что smoothies пьет все больше и больше людей», – добавляет он.

Шерри Поллард, которая работает в отделе продаж и работы с покупателями компании Hawaiian Julep, Inc., в Гарланде, Техас, говорит, что она недавно заметила две тенденции в этой категории. Во-первых, говорит она, клиенты кофеен компании склоняются к смесям из 40 разновидностей smoothies, производимых компанией. Поллард говорит, что три самых популярных смеси – это Hawaiian Sunset (Гавайский закат) – смесь пина-колады, банана и мандарина, Beach Party (Праздник на пляже), состоящий из пина-колады, ананаса и клюквы, и, наконец, Caramel Pecan (орех с карамелью), который был популярен на юге, но теперь мигрирует и на север.

Что касается второй тенденции, Поллард говорит, что она получает много звонков от клиентов, которые спрашивают о количестве калорий и сахара в основах для smoothies, производимых компанией. Эти основы делаются из жидких концентратов, не содержат молока и на 99% не содержат жира. В то время как потребители smoothies хотят разнообразия вкусов, они также требуют полезных напитков. «Это то, что я чаще замечала среди клиентов кофеен,» – говорит Поллард.

Другие также заметили тенденцию к здоровью. Добавляя данные о пищевой ценности, производители еще больше поднимают планку того, что сейчас понимается под полезным продуктом. Например, в январе Island Oasis Beverage Company в Уолполе, Массачусетс, объявила, что они добавили 100% рекомендованную дневную дозу витамина C к большинству своих полностью натуральных смесей для напитков, которые используются как основы при приготовлении smoothies.

«Все больше людей пьют наши продукты по диетическим соображениям», – говорит директор по маркетингу Island Oasis Ларри Пэйнтер.

Некоторые производители разрабатывают маркетинговые программы, использующие пищевые добавки как способ повысить прибыль. Dr. Smoothie Enterprises, производитель смесей smoothies и кофейных напитков из Фуллертона, Калифорния, предлагает 21 пищевую добавку, которые можно добавлять к напиткам smoothie. Согласно менеджеру по развитию Dr. Smoothie Лидии Уандерс, популярны такие добавки, как соевый белок и поливитамины и минералы.

Уандерс говорит, что стратегия компании в качестве способа продаж включает предложение пищевых добавок, объединенных в группы по три, приносящие одинаковую пользу, под броскими названиями. Например, Уандерс говорит, что у них есть категория под названием Heaven Can Wait (Небеса подождут), состоящая из таких добавок как кальций, применяемых в профилактических целях. Другая группа, Women’s Health (Женское здоровье), состоит из таких добавок как соя, которая особенно полезна для женщин.

«Так что это вопрос маркетинга», – говорит Уандерс.

Уандерс говорит, что операторы кофеен могут предлагать первую добавку бесплатно, а за каждую дополнительную добавку брать по 50 центов, что дает 84% прибыли.

Поскольку не все любят кофе, продажи напитков с повышенным содержанием полезных веществ людям, озабоченным здоровым образом жизни, добавляют бизнесу новое измерение, замечает Уандерс. «Это ставит вас отдельно от категории просто сладких лакомств», – говорит она.

Ранней весной компания Caffe D’Amore, Inc., из Монровии, Калифорния, выпустила Botanica, smoothie на основе фруктового чая, рекламируемый как juice-бар в одной коробке.

«Мы завариваем его с черным чаем, потому что чай сейчас очень полезен», – говорит директор по маркетингу Caffe D’Amore Чери Хейес.

Smoothie на основе чая содержит антиоксиданты, которые поддерживают иммунную систему, говорит Хейес.

Сделанный полностью из натуральных компонентов, Botanica содержит 50% фруктового пюре на порцию плюс соевый белок, который придает напитку, смешанному со льдом, настоящую текстуру и вкус smoothie, говорит Хейес.

Botanica бывает с пятью вкусовыми добавками: Манго, Очень Дикая Вишня, Просто Персик, Клубника-Банан и Клубничный Рейв.

В некофейном сегменте Caffe D’Amore также недавно выпустила Sundae in A Cup, о котором Хейес говорит, что это начало очередного большого направления. Sundae in A Cup – это смесь на основе сливок, предназначенная для тех, кто не пьет кофе. Она бывает со вкусом Бельгийского Белого крема, Ванили и Шоколада, к которым бариста может добавить свои варианты, смешать с молоком и льдом, украсить взбитыми сливками и вишенкой, говорит Хейес.

Еще одна категория, охватывающая тех, кто не пьет кофе, и тех, кто стремится к здоровому образу жизни, – это чаи. В прошлом году компания JavaFrost, LLC, из Вентуры, Калифорния, вышла на рынок с новым вкусом в своей категории зеленых чаев под названием Summer green (Зелень лета).

«Совсем недавно зеленые чаи начали очень хорошо продаваться», – говорит коменеджер JavaFrost Линн Мерриам.

Мерриам говорит, что чай «Зелень лета» имеет вкус летних фруктов, его можно смешивать с молоком или водой со льдом.

David Rio Coffee and Tea, Inc., из Сан-Франциско недавно добавили к своей линии чаев Kids Chai (Детский чай) без кофеина, с низким содержанием сахара и мини-зефиром и Orca Spice Sugar-Free Chai (Пряный чай без сахара), подслащенный Splenda®. Оба порошкообразных чайных продукта можно смешивать с водой или молоком.

Вкус и творчество

Хотя горячие кофейные напитки являются основой кофейного бизнеса, смешанные холодные напитки и smoothies могут стать удобным способом увеличить уровень прибыли и даже дать простор для творчества. Во многие смеси, например, можно добавить особую смесь кофе или дополнительные вкусовые добавки, чтобы создать свой собственный вариант холодного кофейного напитка или фруктового smoothie. Производители говорят, что это дополнительный бонус их продукции. Теперь вам не нужно ждать, пока выпустят новый вкус, вы можете приготовить его сами.

Статья из журнала Specialty coffee retailer
Июнь 2003

Перевод статьи выполнен компанией Джусмастер. Перепечатка материалов без письменного согласия компании Джусмастер запрещена.
Закон РФ "Об авторском праве..." относит переводы к объектам авторского права, сохраняя для них те же критерии охраноспособности, что и для других произведений.

08 октября 2007